Именитый чешский автомобильный завод, берет свои корни с конца 19 века, а если говорить более точно, то с 1985 году. Именно тогда, два энтузиаста, механик по профессии Вацлав Лаурин и обычный торговец книгами Вацлав Клемент, решили наладить производство велосипедов, в своем городе Млада-Болеслав. В качестве названия первой модели дали имя Славия.
Дела на удивление пошли так стремительно, что спустя 5 лет их компания, тогда еще называющаяся «Laurin & Klement Co.», начала серийный выпуск мотоциклов. Тем временем гоночная мотоциклетная команда, становится многократным победителем мировых соревнований.
В конце 19 века, производители серьезно задумываются о разработке и выпуске собственного легкового автомобиля. Что им успешно удается к 1905 году. Первенцем стал Voiturette A, который в кратчайшие сроки завоевал успех во всех соседних странах. Примечательно, что максимальная скорость автомобиля составляла уже 45 км./ч.
В 1907 году маленькое предприятие, носившее название двух фамилий, преобразовывается в акционерное общество «L & K» и тут же выпускает новую модель Faeton. А спустя семь лет, завод начнет еще и выпуск военной продукции.
Увеличивая масштабы производства, а также сбыт продукции, компаньоны начали задумываться о расширении и поиске крупного инвестора. В результате чего в 1925 году, «L & K» объединяется с машиностроительным заводом «Шкода-Пльзень», носившее тогда имя инженера Эмиля Шкоды из города Пльзень. После объединения, предприятие получило свое известное имя «Skoda», а «Laurin & Klement Co.» используются до сих пор как ателье, выполняющее отделку салонов автомобилей премиум класса.
Интересный факт
Логотип компании зарегистрирован 15 декабря 1923 года. А его массовое применение на автомобилях, началось с 1926 года. По задумке дизайнеров, эмблема символизирует голову индейца, с головным убором из перьев, круглой застежкой и стрелой.
Появление модели Rapid
Впервые мир узнал о легковом автомобиле Шкода Рапид в 1935 году. Тогда на обзор публике, были представлены машины в трех кузовах- седан, 2-х дверное купе и кабриолет. На выбор имелось несколько моторов, которые обновлялись из года в год. Первым базовым мотором был бензиновый шестицилиндровый агрегат, с рабочим объемом 1165 см.куб. и мощностью в 26 л.с.
Модель выпускалась с 1935-1947 года (всего выпущено чуть менее 7 тыс.авто), а вся серия насчитывала порядка пяти различных вариаций. Все модификации, наделялись своими дополнительными индексами. Так к примеру , кроме основной серии были: Шкода Рапид- 420, OHV, Six, 2200.
Спортивное купе Rapid Six- было по-своему уникально для своих лет. Его компоновка включала в себя, бензиновый атмосферный мотор, объемом в 2 литра. Наделен он был жидкостной системой охлаждения и располагался продольно в передней части автомобиля. В качестве трансмиссии, использовалась МКПП и карданный привод на задний мост. Вся мощность силовой установки приравнивалась к 50 л.с., а максимальная скорость составляла порядка 140 км/ч.
Последующее поколение выпускалось с 1984-1990 года
Предшественником для разработки нового Рапида, послужило 2-х дверное спортивное купе Škoda Garde, активно использующееся на кольцевых гонках. Модель немного доработали и применили новые моторы, при этом внешность «спорткара» осталось практически без изменений. Но все-таки высокие показатели обтекаемости и хорошая устойчивость на дороге, напоминают о спортивном прошлом.
Не удивительно, но в те годы бытовало много легенд, что Rapid-это Porche 911 для бедных. Внешнее сходство безусловно есть, а вот сравнивать показатели других технических характеристик, даже не имеет смысла …
Между тем, модель состояла из базовой и трех дополнительных модификаций, которые обозначались индексами 130,135 и 136. А основные отличия вариаций, заключались в применяемых силовых установках и трансмиссиях. Расположение двигателей, осуществлялось по классически, в задней части машины. В качестве коробки передач, использовались 4 и 5 ступенчатые МКПП.
Мощности моторов были от 53-61 л.с., которые разгоняли 900 кг. автомобиль до 150 км.ч. В целом Рапид 2 поколения, прославилась не дорогой ценой, привлекательной внешностью и отличной управляемостью.
Современная версия автомобиля (с 2012-н.в.)
Разработки абсолютно нового автомобиля компакт класса, в Шкоде велись уже давно. Первое появление прототипа вышло на свет в 2011 году, а уже через год в Пекине, была представлена основная версия.
Машина предстала в кузове 5-ти дверный лифтбэк и удачно заняла место в пустой нише, между Фабией и Октавией. Внешне дизайн, стал явно отличаться от всех предшествующих автомобилей марки. А в более строгом и угловатом стиле, не сложно разглядеть немецкие ноты. Ведь сегодня Skoda входит в состав Volkswagen Group.
Стартом продаж в Европе назначили конец 2012 года, а в России только 2014. Изначально в линейке моторов было 8 двигателей, 2 из которых дизельные. Для российского рынка автомобиль, был немного изменен. В нем стала применяться адаптированная подвеска, высокий клиренс и более простые материалы отделки. Выбор двигателей включает в себя, только три агрегата, два бензиновых атмосферника рабочим объемом 1.6 литра, мощностью 90 и 110 лошадиных сил и турбированный бензиновый мотор 1.4 литра 122 л.с. Среди трансмиссий, доступны три варианта, 5-ти ступенчатая МКПП, роботизированная DSG и гидромеханический 6-ти скоростной «автомат».
Додати коментар