Кукла Барби — одна из самых любимых игрушек многих девочек. Она была выпущенная еще в 20-м веке, но ее популярность не угасает до сих пор.
Барби — самая популярная в мире игрушка. Каждую неделю в мире продается около миллиона кукол, каждую секунду — две куклы. У американской девочки в возрасте от 3 до 10 лет в среднем бывает восемь кукол Барби, у итальянки — семь, у француженки, немки и англичанки — по пять. Всего компания Mattel за полвека продала более миллиарда Барби. В 2009 году Барби отметила свой полувековой юбилей.
9 марта 1959 года кукла Барби впервые появилась на Нью-Йоркской ярмарке игрушек в черно-белом полосатом купальнике, солнцезащитных очках и туфлях на шпильке. Так что именно 9 марта можно считать днем рождения Барби.
Новинка была принята осторожно, однако грамотная рекламная компания сделала свое дело: партия из 3 тысяч кукол разошлась очень быстро.
А уже через пять лет после появления в продаже Барби ее продавали миллионами штук. Куклы жили своей жизнью, обрастали нарядами, друзьями, учились и работали, покорив не одно поколение детей в 150 странах мира. Первая кукла была продана всего за три доллара, но уже в 2004 году блондинка 1959 года рождения была продана на аукционе eBay за 3 тысячи 552 доллара, а спустя два года на аукционе Christie’s в Лондоне ее цена выросла до 17 тысяч долларов.
Мама Барби — американка Рут Хэндлер. Мелкая чиновница Paramount Pictures, во второй половине 50-х Рут, которой на тот момент было сорок, вместе с мужем основала фирму Mattel. Изначально семейное предприятие было направлено на производство багетов для картин, но довольно быстро Хэндлеры поняли, что куда прибыльней делать куклы. Первое время Mattel выпускала по договору с Disney игрушки самых известных персонажей корпорации, но затем на рынок была выброшена Барби и жизнь Хэндеров изменилась.
Прообразом Барби стала героиня комиксов для взрослых Бильд Лилли, которая отличалась своими женственными формами. Рут обратила внимание на то, что детей привлекают больше куклы, имитирующие взрослых людей, а не бесполые пупсы. Так появилась идея создания игрушки, которая сможет воплотить мечты о “взрослой жизни”. А свое имя Барби получила в честь дочери создательницы – Барбары.
Мир Барби постоянно расширяется, включая в себя все больше новых персонажей, предметов и интересных сюжетов. Кукла отличается превосходным качеством, большим разнообразием моделей и дополнительных аксессуаров. Концерн Mattel постоянно адаптируется под запросы аудитории и ориентируется, прежде всего, на вкусы подрастающего поколения.
Барби по-прежнему остается лучшей игрушкой для девочек. С ней можно примерять на себя различные образы, осваивать новые профессии, путешествовать по миру и придумывать массу захватывающих историй. К слову, сейчас куклы стали выпускать разного роста и телосложения, так что Барби это больше не исключительно блондинка с идеальной фигурой.
За 59 лет своего существования Барби, конечно же, не раз менялась. Предлагаем вам посмотреть на эволюцию любимой игрушки в картинках.
Добавить комментарий